Это часто случается с нами, судьями преступника, чтобы выслушать подсудимого и спросить себя – до конца судебного процесса – виновен он или невиновен.
Те из нас, кто больше всего пытается управлять сомнениями (и разрешать их вне всякой возможной причины истины), знают, о чем я говорю.
Таким образом, вы часто обнаруживаете, что исследуете взгляд обвиняемого, потому что в этих глазах находится непогрешимая машина истины.
Этот эмпирический метод не всегда работает, и судебная история помнит много случаев, когда убийца имел взгляд невиновного.
Например, в убийстве Сальво Лимы случилось так, что его убийце удалось удержать себя невредимым от любых подозрений.
Он считался чужим до того момента, пока не признался. Ему потребовалось много времени, чтобы убедить следователей в своей вине, ослепленный идеальным алиби, которое он сам с профессиональным мастерством построил. Сказав это, легко понять, как стремление каждого хорошего следственного органа состоит в том, чтобы обнаружить, благодаря допущению, сколько истины вины было скрыто во взоре. Я часто прощупывал – благодаря многочисленным фотографиям, разбросанным газетами с годами – взгляд старого Влада. Этот добродушный и снисходительный взгляд бурого медведя, видимо, ручного, очищенного от прошлого в небезызвестной российской спецслужбе КГБ. Я задался вопросом: «Но возможно ли, что этот президент является зачинщиком жестоких убийств мужчин и женщин, виновных только в том, что они думают иначе, чем он?».
Я читал историю Политковской (убитой в Москве 7 октября 2006 года), устраненной за защиту прав человека и рассказ о чеченской драме. Я обнаружил, что две сотни журналистов были подавлены или растворились в воздухе. Во мне отозвались агония Александра Литвиненко, отравленного в Лондоне радиацией полония-210. В предагональном состоянии этот человек, служивший в избранных подразделениях КГБ (с печально известными инициалами ФСБ), открыто обвинил Влада в том, что он был зачинщиком его смерти.
Он также объяснил мотив, связанный с планом убийства российского олигарха Березовского, который некоторое время спустя (23 марта 2013 г.) был физически осуществлен в Лондоне. За двадцать лет президентства последовало одно за другим множество других более или менее громких убийств оппонентов, и каждый раз я задавал себе один и тот же вопрос: «Но как эти глаза и этот сибирский хаски могут исказить и скрыть такую большую вину?». Мое стремление узнать Истину о том, что скрывали эти глаза, дало эмпирический результат в день, который Европа вряд ли забудет. Самолеты и вертолеты – с флагом старого Влада – бомбят места, населенные безоружными мирными жителями.
И, наконец, взгляд, который больше не может укрыться от лжи. Да… как ты мог хоть на мгновение усомниться в этом? Он был виновником…
Лоренцо Матасса